среда, 15 апреля 2020 г.

Жил когда-то великий японский поэт по имени БашоМУДРОСТЬ

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3031927713512548&set=gm.2744498855662289&type=3&eid=ARBOhB_qcKRgKEV6njSsK0aNrvHlTFI6fylFMS60tcyjiuFiaaRthM4Po6Ghmrp4d4mngwJbvo3u_MLX&ifg=1


 https://www.facebook.com/groups/1101942243251300/permalink/2744498855662289/



    Жил когда-то великий японский поэт по имени Башо. Он был очень умным молодым человеком и как серьёзный буддист изучил множество сутр. По его мнению, он понял буддизм. Однажды он посетил Дзен Мастера Такуана. Они долго говорили. Мастер что-нибудь скажет, и Башо тут же пространно ответит, приводя цитаты из самых глубоких и трудных сутр. В конце концов, Мастер сказал: “Вы великий буддист, великий человек. Вы понимаете всё. Но всё время, пока мы говорили, вы пользовались словами Будды или прославленных учителей. Я не хочу слушать слова других людей. Я хочу услышать ваши собственные слова. Слова вашего истинного “Я”. Ну, быстро, дайте мне одно предложение, но ваше, собственное!”
    Башо безмолвствовал. Его ум заметался: “Что мне сказать? Мои собственные слова — что это может быть?” Прошла минута, потом две, десять. Затем Дзен Мастер сказал: “Я думал, что вы поняли Буддизм. Почему вы не можете мне ответить?” Башо покраснел. Его ум застыл. Он не мог двинуться ни влево, ни вправо, ни вперёд, ни назад. Он упёрся в непроходимую стену. Затем только безбрежная пустота.
    Внезапно в монастырском саду раздался звук. Башо повернулся к Мастеру и сказал:
    “Тихий пруд —
    лягушка прыгнула —
    всплеск”.
    Мастер громко засмеялся и сказал: “Ну вот! Именно эти слова — слова вашего истинного “Я”!” Башо тоже засмеялся. Он достиг просветления.
    Позднее Башо приехал к Мацушими, в одно из самых красивых мест в Японии, где проводилось поэтическое состязание. Со всей страны съехались туда поэты. Каждый писал что-нибудь в честь красоты пейзажа, великолепного снежного пика Фудзи, сверкающего зеркала поверхности озера, парусов на воде, подобных огромным белым птицам и т.д. и т.п. Башо написал только три строчки:
    Мацушима —
    ах, Мацушима,
    Мацушима!
    Его стихотворение победило на конкурсе.
    Это настоящее Дзен стихотворение. Оно не пользуется поэтическим языком или описаниями. В нём нет мышления. Я — Мацушима, Мацушима — это я.
    Поэтому в Дзен не существует внутреннего и внешнего, там только единый ум, просто как это. Это жизнь всех искусств, и это жизнь Дзен.

    "Посыпание Будды пеплом"
    "Учение Дзен Мастера Сеонг Сана"

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий